- Помощь и поддержка
- Бизнесу
- Бизнес-решения
- Телефония
- VoIP: миграция телефонии
- Схема с использованием интернет-канала
- Рекомендации по настройке клиентского оборудования
Схема с использованием интернет-канала
Рекомендации по настройке клиентского оборудования
Рекомендации по настройке клиентского оборудования.- Проверить наличие активной услуги – Статический IP-адрес.
- Проверить доступность на уровне транспортной сети (ping между IP адресами оконечного оборудования клиента и точками подключения к сети «A1» 10.126.17.231, 10.126.17.233, 10.126.49.231 и 10.126.49.233). Убедиться, что на уровне IP транспорта прописаны маршруты.
Есть два варианта регистрации клиентских номеров:
- Каждый номер регистрируется, как отдельный PILOT NUMBER. В таком случае на стороне клиентского оборудования прописываются авторизационные данные и отличный UDP/TCP-порт для каждого номера (MSISDN, пароль, UDP/TCP-порт):
MSISDN_1 = +375 YY XXXXXXX (Пароль = ZZZZZZZ FOR NUMBER, port = 5060)
MSISDN_2 = +375 YY XXXXXXX (Пароль = ZZZZZZZ FOR NUMBER, port = 5061)
…..
MSISDN_N = +375 YY XXXXXXX (Пароль = ZZZZZZZ FOR NUMBER, port = 5NNN)
- Формируется PBX-группа с одним пилотным номером, который подлежит регистрации. Остальные номера прописываются на клиентском оборудовании без пароля. На стороне клиентского оборудования прописываются авторизационные данные только для Основного (Pilot) номера. Все остальные номера входят в PBX-группу пилотного номера и на клиентском оборудовании прописываются без пароля:
PILOT MSISDN_1 = +375 YY XXXXXXX (Пароль = ZZZZZZZ FOR PILOT NUMBER)
MSISDN_2 = +375 YY XXXXXXX
…..
MSISDN_N = +375 YY XXXXXXX
- Для обеспечения режима резервирования при подключении к сети «A1» на стороне клиентского оборудования необходимо прописать два IP адреса (Приоритет 1, Приоритет 2):
IP 1 = 10.126.49.231
IP 2 = 10.126.17.231
Это позволит, в случае выхода из рабочего состояния одного из Sip-серверов, осуществлять регистрацию и направлять вызова автоматически через резервную точку подключения.
- Прописать кодек G.711 a-law (PCMA).
Настройка клиентского оборудования на примере голосового шлюза Grandstream GXW 4008.
Данный голосовой шлюз предназначен для возможности подключения аналоговых телефонов (максимум 8 и обязательно на разных телефонных номерах) через Ethernet (VoIP-телефония по SIP-протоколу).
Внимание! Перед настройкой рекомендуется обновить прошивку устройства до последней официальной версии. Скачать прошивку можно на официальном сайте производителя.
1. Соединяем VoIP шлюз (LAN порт) с персональным компьютером сетевым кабелем, который входит в комплект с голосовым шлюзом.
2. Далее настраиваем сетевую карту Вашего компьютера. Для этого выставляем настройки как на изображении.
3. Затем наберите в адресной строке вашего Интернет-браузера (Opera, Internet Explorer и т.д.) адрес 192.168.2.1 и нажмите клавишу «Enter». Появиться окно с запросом Пароля. Вводим пароль: admin. Нажимаем кнопку «Login».
4. После ввода пароля меню настроек откроется на закладке «Status».
Переходим в закладку «Basic Settings».
Внимание! Если долго вносить данные на любой из закладок, устройство не применяет настройки, а выбрасывает снова на страницу авторизации. Если это случится, то нужно будет снова ввести Пароль (заводской admin), выбрать ту закладку, из которой Вас выбросило, и ввести заново настройки.
Выбираем «Statically configured as».
В полях «IP Address», «Subnet Mask» и «Default Router» указываем адресное пространство вашей локальной сети.
В полях «DNS Server 1» и «DNS Server 2» указываем 37.17.118.136 и 37.17.118.152.
Внимание! Адреса, которые указаны в полях IP address, subnet mask и default router, указаны в качестве примера.
Нажимаем кнопку Update."
5. Переходим в закладку «PROFILE 1».
Параметры выставляем, как на скриншоте:
- Profile Active выбираем «Yes»;
- Primary SIP Server вводим 10.126.49.231;
- Validate Incoming SIP Message выбираем «No»;
- Check SIP User ID for incoming INVITE выбираем «Yes (no direct IP calling if Yes)»;
- Allow Incoming SIP Messages from SIP Proxy Only выбираем «Yes (no direct IP calling if Yes)»;
- Unregister on Reboot выбираем Yes
- Outgoing Calls Without Registration выбираем No
- Enable Call Features выбираем No
- Disable Call Waiting выбираем Yes
- Preferred DTMF method на первое место (Priority 1) устанавливаем RFC2833;
- Preferred Vocoder на первое место (choice 1) устанавливаем PCMA;
- Fax Mode выбираем Pass-Through;
- Fax Tone Detection Mode выбираем «Caller or Callee»;
Нажимаем кнопку «Update».
6. Переходим во вкладку «FXS PORTS»
В полях SIP User ID и Authenticate ID вводим номер телефона с "+", выданный менеджером при подключении!
В поле Name указывать "+" необязательно.
Внимание! Все номера указаны в качестве примера!
В поле Password вводим Пароль, также выданный менеджером при подключении!
Опускаемся вниз страницы и нажимаем кнопку «Update».
7. Указываем «Use Random Port» в том случае, если у нас несколько ip-телефонов будут регистрироваться с одного ip-адреса.
8. Снова на экране появится предложение о перезагрузке. На этот раз соглашаемся и нажимаем кнопку «Reboot».
9. Ждём, пока устройство выполнит перезагрузку. Это займет несколько минут. Затем подключаем в WAN-порт голосового шлюза Ethernet-кабель с услугой IP телефонии, а также непосредственно сами аппараты в соответствующий разъёмы.
На этом настройка голосового шлюза Grandstream GXW 4008 завершена!