- Помощь и поддержка
- Архив
- Политики / Частным клиентам и Бизнесу
- Политики конфиденциальности VOKA
- Политика конфиденциальности VOKA (22.03.2022)
Политики конфиденциальности VOKA
Политика конфиденциальности VOKA (22.03.2022)
22 марта 2022
1. Общие положения
Настоящая Политики в отношении обработки персональных данных при оказании услуги VOKA (далее – Политика) разработана во исполнение требований пункта 3 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.
Положения настоящей Политики определяют порядок обработки персональных данных Клиентов при оказании услуги VOKA (далее – Услуга, Услуга VOKA). В настоящей Политике указаны перечень обрабатываемых персональных данных, цели их обработки, правовые основания обработки персональных данных, категории субъектов, чьи персональные данные обрабатываются в рамках Услуги, сроки хранение персональных данных, а также меры, применяемые для защиты персональных данных Клиентов.
Настоящая Политика действует в отношении персональных данных, которую Унитарное предприятие «А1» (далее – Компания) может получить о Клиентах во время использования ими приложения услуги VOKA, а также при обращении к службе поддержки, а также и в иных случаях, предусматривающих обработку персональных данных при оказании Услуги.
Если не указано иное, термины и определения, используемые в настоящей Политике, имеют значения, обозначенные в Договоре об оказании услуги VOKA и Порядке оказания услуги VOKA.
2. Обрабатываемые персональные данные
2.1. При оказании услуги VOKA и регистрации у Клиента могут быть запрошены и получены следующие персональные данные:
2.1.1. номер мобильного телефона Клиента;
2.1.2. фамилия, имя и отчество (при его наличии);
2.1.3. пароль Клиента для регистрации, аутентификации в приложении VOKA;
2.1.4. cookie-файлы.
3. Цели и правовые основания обработки персональных данных
3.1. Компания собирает и хранит только те персональные данные Клиента, которые необходимы для оказания Услуги, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональных данных в течение определенного законом срока.
3.2. Компания обрабатывает персональные данные Клиента в следующих целях:
3.2.1. идентификации Клиента стороны в рамках оказания Услуги;
3.2.2. направление регулярных и срочных счетов;
3.2.3. взыскание дебиторской задолженности;
3.2.4. организация хранения договоров и иных сопутствующих обслуживанию документов;
3.2.6. оказание Клиенту персонализированных услуг в рамках Услуги;
3.2.7. абонентского, справочно-информационного, сервисного и иного обслуживание Клиента, в том числе направления уведомлений, запросов и сервисных сообщений, непосредственно связанных с оказанием Услуги;
3.2.8. направления информации рекламного характера о продуктах, услугах и специальных предложениях Компании, а также обработки запросов и заявок от Клиента по абонентским номерам и контактным данным, предоставленными Клиентом в период действия договора;
3.2.9. проведения статистических и иных исследований, на основе данных, направленных на улучшения качества оказываемой Услуги, удобства ее использования Клиентом;
3.2.10. а также в целях, неразрывно связанных с соблюдением Компанией требований законодательства.
3.3. Перечень, цели и сроки, правовые основания обработки персональных данных вышеперечисленных категорий персональных данных Клиентов приведены в Приложении к настоящей Политике.
4. Условия обработки персональных данных
4.1. В соответствии с положениями Договор об оказании услуги VOKA при обработке персональных данных при оказании услуги VOKA Компания исходит из того, что Клиент предоставляет достоверные и достаточные персональные данные, и поддерживает их в актуальном состоянии.
4.2. В отношении персональных данных Клиента Компанией сохраняется их конфиденциальность. Компания не раскрывает, не распространяет полученные персональные данные Клиента третьим лицам.
4.3. Компания вправе передавать персональные данные Клиента третьим лицам в следующих случаях:
4.3.1. Клиент выразил согласие на такие действия;
4.3.2. передача предусмотрена законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
4.3.3. обработки персональных данных Клиента путем их обезличивания для статистических целей.
4.4. Настоящая Политика применима только к Приложению. Компания не контролирует и не несет ответственность за сайты и программное обеспечение третьих лиц, на которые Клиент может перейти по ссылкам, доступным при использовании им Приложения. На иных сайтах третьих лиц у Клиента могут собираться или запрашиваться иные персональные данные, а также могут совершаться иные действия, за которые Компания не несет ответственности.
5. Права Клиента как субъекта персональных данных
5.1. Клиент имеет право:
5.1.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных Компания обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора либо в соответствии с требованиями законодательства;
5.1.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных Компанией, предусмотренной законодательством;
5.1.3. требовать от Компании внесения изменений в свои персональные данные, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. Для этих целей Клиент может обратиться в Компанию либо воспользоваться функцией редактирования информации в Приложении Услуги или Клиентских программах в учетной записи (аккаунте) Клиента;
5.1.4. получить от Компании информацию о предоставлении своих персональных данных, обрабатываемых Компанией, третьим лицам. Такое право может быть реализовано один раз в календарный год, а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
5.1.5. требовать от Компании бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии у Компании оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом Закон о персональных данных и иными законодательными актами. Для этих целей Клиент может обратиться в Компанию одним из способом (позвонить на номер 150, написать электронное сообщение на адрес Компании 150@A1.by);
5.1.6. обжаловать действия (бездействие) Компании, нарушающие его права при обработке персональных данных, в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. Принятое уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных решение может быть обжаловано субъектом персональных данных в суд в порядке, установленном законодательством.
6. Меры, применяемые для защиты персональных данных
6.1. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о персональных данных Компания принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц:
6.1.1. назначено лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных;
6.1.2. Компанией издана Политика в отношении обработки персональных данных, а также настоящая Политика в отношении обработки персональных данных при оказании услуги VOKA;
6.1.3. работники Компании, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, ознакомлены с положениями законодательства о персональных данных, а также на регулярной основе проходят обучение в порядке, установленном законодательством;
6.1.4. Компанией установлен Порядок доступа к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационных ресурсах (системах);
6.1.5. Компания осуществляет техническую и криптографическую защиту персональных данных в порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, в соответствии с классификацией информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные.
7. Изменение Политики. Применимое законодательство
7.1. Компания имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция постоянно доступна на странице по адресу: https://support.a1.by/ofitsialnaya-informatsiya/drugie-dokumenty/politika-konfidentsialnosti-voka/.
7.2. К настоящей Политике и отношениям между Клиентом и Компанией, возникающими в связи с применением настоящей Политики, подлежит применению законодательство Республики Беларусь.
7.3. Все предложения или вопросы по поводу настоящего документа Клиент вправе направлять Компании по электронной почте 150@A1.by, либо по адресу: Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Интернациональная, 36-2.
Приложение
к Политике в отношении
обработки персональных данных
при оказании услуги VOKA
|
Цель обработки |
Категории персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Сроки хранения |
Трансграничная передача |
Передача персональных данных уполномоченным/третьим лицам |
1 |
Идентификация Клиента при использовании приложения VOKA |
Номер мобильного телефона, пароль Клиента |
абз. 15 ст. 6 Закона о защите персональных данных (далее – Закон) |
Срок использования Клиентом приложения VOKA |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
2 |
Направление регулярных и срочных счетов |
ФИО,
Номер мобильного телефона |
абз. 15 ст. 6 Закона |
Срок действия договора с Клиентом, при расторжении Договора с Клиентом не менее 5 лет[1] |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
3 |
Взыскание дебиторской задолженности |
ФИО,
Номер мобильного телефона |
абз. 15 ст. 6 Закона |
Срок действия договора с Клиентом, при расторжении Договора с Клиентом не менее 5 лет[2] |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
4 |
Организация хранения договоров и иных сопутствующих обслуживанию документов |
Номер мобильного телефона |
абз. 15 ст. 6 Закона |
3 года, После окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта[3] |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
5 |
Оказание Клиенту персонализированных услуг в рамках Услуги |
Номер мобильного телефона |
абз. 15 ст. 6 Закона |
Срок действия договора с Клиентом, при расторжении Договора с Клиентом не менее 5 лет[4] |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
6 |
Абонентского, справочно-информационного, сервисного и иного обслуживание Клиента, в том числе направления уведомлений, запросов и сервисных сообщений, непосредственно связанных с оказанием Услуги |
Номер мобильного телефона (не абоненты А1)
ФИО, Номер мобильного телефона (абоненты А1) |
абз. 15 ст. 6 Закона |
Срок действия договора с Клиентом, при расторжении Договора с Клиентом не менее 5 лет[5] |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
7 |
Направления информации рекламного характера о продуктах, услугах и специальных предложениях Компании, а также обработки запросов и заявок от Клиента по абонентским номерам и контактным данным, предоставленными Клиентом в период действия договора |
Номер мобильного телефона, cookies |
ст. 5 Закона |
Срок действия согласия |
Не осуществляется |
ООО "СофтГарантРетэйл" 220004, г. Минск, пр. Победителей, 23/3-12, каб. 505Г |
8 |
Проведения статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных, направленных на улучшения качества оказываемой Услуги, удобства ее использования |
Номер мобильного телефона, сookies |
абз. 15 ст. 6 Закона |
Срок действия договора с Клиентом |
Не осуществляется |
Не осуществляется |
[1] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.2006 N 1055 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил оказания услуг электросвязи"
[2] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.2006 N 1055 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил оказания услуг электросвязи"
[3] Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 N 140 (ред. от 11.01.2023) "О перечне типовых документов"
[4] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.2006 N 1055 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил оказания услуг электросвязи"
[5] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.2006 N 1055 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении Правил оказания услуг электросвязи"