Порядки / Частным клиентам и Бизнесу
Порядок удаленного подключения к сети А1 (03.11.2023-17.01.2024)
Частным клиентам, Бизнесу
3 ноября 2023
Термины и определения
Компания – Унитарное предприятие по оказанию услуг «A1», осуществляющее деятельность по оказанию услуг электросвязи на основании лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.
Клиент – физические лица, а также индивидуальные предприниматели, использующие функционал удаленного подключения в приложении Мой А1 для заключения договора об оказании услуг электросвязи.
Абонент – пользователь услуг на условиях договора, заключенного между клиентом и компанией, которому выделен абонентский номер.
Договор об оказании услуг электросвязи (далее – договор) – публичный договор, который состоит из текста публичного договора об оказании услуг электросвязи или Правил предоставления услуг на тарифах с предоплатой, размещенных на официальном сайте компании www.a1.by, и регистрационной формы, и должен быть принят клиентом путем присоединения к нему в целом.
Регистрационная форма – установленная компанией форма, содержащая сведения о клиенте, а также тарифном плане и услугах абонента, назначенных на момент заключения договора. Подписание клиентом регистрационной формы означает безусловное согласие клиента с условиями действующего договора и присоединение к нему в целом. Текст договора опубликован
на официальном сайте компании www.a1.by.
Услуги – услуги сотовой подвижной электросвязи, услуги передачи данных, телематические услуги, а также сопутствующие им дополнительные услуги.
Приложение «Мой А1» (далее - приложение) – программное обеспечение, устанавливаемое на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах) и позволяющее клиенту активировать комплект для подключения А1 или eSIM, а также получать информацию о состоянии счета и остатке трафика, изменять тарифный план, подключать и отключать услуги, получать справочную и иную информацию об услугах, тарифах компании, получать информацию рекламного характера о новых акциях, услугах, тарифах.
Комплект для подключения А1 (далее – комплект или комплект Sim-to-go) – это комплект, предназначенный для подключения к сети А1, в который входит SIM-карта с нанесенными данными о серийном номере SIМ-карты, PIN- и PUK-кодах, инструкция. Для использования комплекта необходимо внесение минимальной предоплаты за услуги связи по выбранному ТП.
eSIM – это цифровая виртуальная SIM-карта, которая загружается в устройство и позволяет пользоваться мобильной связью без физической SIM-карты. Удаленное подключение eSIM доступно только для физических лиц.
Удаленное подключение – способ заключения договора путем осуществления конклюдентных действий и включающий в себя процесс сбора данных клиента в приложении, необходимых для идентификации личности и заключения договора об оказании услуг.
1. Удаленное подключение доступно индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, достигшим 18-летнего возраста, имеющим паспорт или ID-карту гражданина Республики Беларусь.
2. Для осуществления удаленного подключения клиенту необходимо установить приложение путём загрузки его из магазинов приложений Google Play Маркет (для устройств на Android) или Apple App Store (для устройств на iOS).
3. При установке приложения, а также при его использовании, тарификация интернет-трафика осуществляется согласно тарифному плану клиента.
4. Компания вправе вносить изменения и дополнения в приложение, его функциональные характеристики и условия его использования; приостановить работу приложения в целом либо определенной версии с определенной операционной системой в случае обнаружения разного рода ошибок, сбоев или иных неисправностей в работе, а также в случае проведения профилактических работ, предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц к приложению; ограничить или блокировать доступ клиента к приложению; использовать данные пользователя для рассылки информационных, рекламных сообщений, которые клиент оставляет в приложении (например,
e-mail, номер телефона и пр.).
5. Договор заключается способами, предусмотренными компанией, в том числе путем осуществления конклюдентных действий, подписания регистрационной формы цифровой рукописной подписью в приложении.
6. Путем присоединения к настоящему порядку клиент выражает свое согласие на сбор, обработку и хранение персональных и паспортных данных, а также их использование в случаях,
не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
7. При заключении договора клиент выражает согласие на определение модели устройства, типа и версии операционной системы, IP-адреса, версии программного интерфейса приложения и координат устройства (смартфона, планшета) клиента с датчика геопозиции в момент регистрации, а также на хранение этих сведений компанией.
8. Заключая договор, клиент подтверждает, что:
- приложенный им паспорт или ID-карта гражданина Республики Беларусь принадлежит лично ему;
- он внимательно и в полном объеме ознакомился с условиями обработки его персональных данных, все пункты порядка ему понятны;
- соглашаясь, он действует свободно, по своей воле и в своих интересах.
9. Для осуществления процедуры удаленного подключения необходимо:
- скачать и установить приложение;
- на странице входа выбрать необходимую кнопку «Активация новой SIM-карты» или «Перенос номера в А1», выбрать «SIM-to-go» (при подключении с помощью комплекта) или eSIM (при наличии технической возможности устройства клиента). Со списком устройств, поддерживающих технологию eSIM можно ознакомиться на сайте a1.by;
- на вкладке «Еще» нажать кнопку «Подключение и замена SIM», выбрать «SIM-to-go» (при подключении с помощью комплекта) или eSIM (при наличии технической возможности устройства клиента). Со списком устройств, поддерживающих технологию eSIM можно ознакомиться на сайте a1.by;
- выбрать «SIM-to-go» (при подключении с помощью комплекта) или eSIM (при наличии технической возможности устройства клиента). Со списком устройств, поддерживающих технологию eSIM можно ознакомиться на сайте a1.by;
- предоставить приложению доступ к отправке push-уведомлений, местоположению устройства и камере смартфона/планшета;
- произвести сканирование штрих кода, расположенного на SIM-карте (при активации комплекта);
- ознакомиться и согласиться с порядком оказания услуг на выбранном тарифном плане, договором и Порядком удаленного подключения к сети A1;
- подтвердить выбор тарифного плана путём нажатия кнопки «Продолжить»;
- произвести сканирование 33, 31 страниц паспорта и страницы с адресом регистрации или произвести сканирование лицевой, оборотной стороны, а также чипа ID-карты (при наличии модуля NFC в устройстве), и вручную продублировать адрес регистрации;
- для категории клиентов Индивидуальный предприниматель произвести сканирование Свидетельства о регистрации и ввести УНП.
- пройти процесс идентификации лица, следуя подсказкам в приложении;
- в случае положительного результата проверки, ознакомиться и подписать регистрационную форму. Процесс активации занимает до 24 часов;
- внести минимальную предоплату за услуги связи с использованием банковской карты клиента (при активации номера с eSIM, с использованием комплектов Sim-to-go, предоставленных абоненту в местах, определённых компанией);
- установить профиль eSIM на устройство в приложении Мой А1 (при активации номера с eSIM).
10. Идентификация клиента при удаленном подключении осуществляется машинным способом. В случаях, определяемых компанией, возможно проведение дополнительной проверки специалистом компании.
11. При удаленном подключении осуществляется фото/видеофиксация паспорта или ID-карты гражданина Республики Беларусь и фотофиксация лица клиента.
12. При удаленном подключении тарифный план клиент выбирает самостоятельно из доступных в приложении на момент активации.
13. Вносимая минимальная предоплата за услуги связи:
- для абонентов тарифов с абонентской платой зачисляется автоматически на баланс лицевого счета абонента после успешной активации в полном объёме;
- для абонентов тарифов с предоплатой зачисляется автоматически на баланс лицевого счета абонента после успешной активации со списанием разового платежа за активацию услуг тарифного плана.
14. При активации номера с eSIM в приложении, подключение услуги «Международный роуминг» доступно только при личном обращении клиента в магазин А1 с документом, удостоверяющим личность.
15. Компания имеет право отказать клиенту в подключении без объяснения причин.
16. В случае отказа в подключении клиент имеет право вернуть минимальную предоплату
за услуги связи самостоятельно, используя приложение, путем переноса денежных средств на баланс лицевого счета другого абонента компании А1 при условии, что номер абонента принадлежит физическому лицу или индивидуальному предпринимателю и находится в активном статусе.
17. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, опубликовав изменения на официальном сайте www.a1.by
18. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора об оказании услуг электросвязи, заключенного между клиентом и компанией, а также Порядком оказания услуг в рамках актуальных тарифных планов мобильной связи, Правилами предоставления услуг на тарифах с предоплатой, Порядком оказания услуги «Перенос номера».