Порядки / Частным клиентам и Бизнесу
Порядок предоставления аксессуаров в рассрочку клиентам – физическим лицам (15.11.2022-03.03.2024)
Частным клиентам15.11.2022
В настоящем Порядке используются следующие термины и их определения:
Клиенты – физические лица, достигшие 18-летнего возраста (граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории Республики Беларусь), заключившие с Унитарным предприятием «A1» (далее – компания) договоры об оказании услуг электросвязи (далее – договоры) по тарифным планам компании, за исключением тарифов с предоплатой, а также абонентов с услугой «Раздельный счет».
Аксессуары – умные часы, адаптеры, гарнитуры, кабели, зарядные устройства, защитные стекла, карты памяти, наушники, портативные колонки, ремешки, селфи-палка, стилусы, фитнес-браслеты, чехлы, иные аксессуары, реализуемые компанией в соответствии с настоящим Порядком, за исключением аксессуаров, на которые порядок предоставления рассрочки оговорен отдельно.
Рассрочка – оплата стоимости аксессуара, приобретаемого в компании с распределением платежа на 6 или 11, или 24 месяца, путем ежемесячного списания равных сумм с баланса лицевого счета клиента (очередной ежемесячный платеж).
1. Клиенты вправе приобрести предлагаемые компанией аксессуары в рассрочку в магазинах Унитарного предприятия «А1» (далее - магазины) и/или в интернет-магазине shop.a1.by (далее - интернет-магазин) и/или в пунктах продаж и обслуживания официальных дилеров компании (далее –ППО) при условии подключения/обслуживания по тарифным планам в соответствии с Приложением 1.
2. При оформлении купли-продажи аксессуара в рассрочку с клиентом заключается дополнительное соглашение с обязательством пользоваться услугами электросвязи в рамках договора в соответствии с Приложением 1.
3. Максимальное количество аксессуаров, которое вправе приобрести клиент, зависит от срока пользования услугами связи компании в рамках тарифных планов A1 и стоимости приобретаемого аксессуара:
– аксессуары, реализуемые по штрих-кодам – на абонента может быть оформлено не более тридцати единиц аксессуаров;
– аксессуары, реализуемые по серийным номерам - на абонента может быть оформлено не более трех единиц умных часов, при условии приобретения их по разным условиям продаж.
4. Очередные платежи за товар списываются автоматически с баланса лицевого счета клиента и отражаются в ежемесячных счетах за оказанные услуги связи, при этом дата списания платежа зависит от даты заключения настоящего дополнительного соглашения:
- при заключении дополнительного соглашения в период с 1 по 15 число месяца - с 1 по 5 число каждого следующего месяца;
- при заключении дополнительного соглашения в период с 16 по последнее число месяца - с 16 по 20 число каждого следующего месяца. Информация о размере ежемесячного платежа, оставшейся стоимости товара и возможности досрочной оплаты товара доступна в Личном кабинете. Досрочная оплата одного либо нескольких платежей за товар не отменяет автоматическое списание очередного платежа согласно п. 4 настоящего Порядка.
5. Возможность досрочной оплаты оставшихся платежей по рассрочке не предоставляется 1-го числа каждого месяца, а также в период: 5.1. с 2 по 5 число каждого месяца - при заключении дополнительного соглашения в период с 1 по 15 число месяца. 5.2. с 16 по 20 число каждого месяца - при заключении дополнительного в период с 16 по последнее число месяца.
6. Компания устанавливает следующую очерёдность списания денежных средств с баланса клиента: в первую очередь списываются денежные средства для погашения платежей за товар, аксессуары, приобретенные в рассрочку, во вторую очередь – оплата за услуги электросвязи.
7. Размер очередного ежемесячного платежа остается неизменным в течение срока действия дополнительного соглашения.
8. Проценты за рассрочку платежа не начисляются.
9. Клиент, приобретая аксессуары с рассрочкой платежа, обязуется пользоваться услугами связи компании в течение срока уплаты взносов по рассрочке.
10. В случае несвоевременной оплаты каждого очередного ежемесячного платежа клиент уплачивает компании пеню в размере 0,5% от суммы каждого неоплаченного очередного ежемесячного платежа за каждый день просрочки.
11. В случае просрочки оплаты очередного платежа на 60 и более календарных дней клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи за товар единым платежом в период с 1 по 5 число следующего месяца вне зависимости от даты заключения дополнительного соглашения.
12. В случае отсутствия на балансе клиента денежных средств для погашения любого очередного ежемесячного платежа компания вправе приостановить оказание услуг связи клиенту.
13. В случае расторжения договора, дополнительного соглашения или переоформления абонента по инициативе клиента или расторжения договора по инициативе компании, если такое расторжение связано с нарушением клиентом условий договора, в течение срока действия дополнительного соглашения, клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи единым платежом.
14. При досрочной оплате полной стоимости аксессуара, приобретенного в рассрочку, клиент может расторгнуть договор и/или переоформить абонента.
15. При рассмотрении заявки клиента на приобретение аксессуара с рассрочкой платежа во внимание принимается срок использования клиентом услуг связи компании, тарифный план абонента, финансовая дисциплина, а также другие факторы. Окончательное решение о возможности приобретения аксессуара в рассрочку принимается после рассмотрения заявки в магазинах, интернет-магазине компании, ППО.
16. Компания вправе отказать клиенту в приобретении аксессуара в рассрочку: при наличии у клиента задолженности по договорам, заключенным с Унитарным предприятием «A1», либо перед другими юридическими лицами; и в других случаях, не объясняя причин отказа.
17. Компания оставляет за собой право запросить у клиента дополнительные персональные данные, страховое свидетельство государственного социального страхования, согласие на предоставление кредитного отчета в Кредитном бюро Национального банка Республики Беларусь, расчетный лист либо справку о доходах за последние 3 месяца, а также право проверить достоверность предоставленных данных для принятия решения о продаже аксессуара в рассрочку.
18. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании www.a1.by.
19. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора об оказании услуг электросвязи, заключенного между клиентом и компанией.