Порядки
Порядок оказания услуги переносимости абонентского номера
Частным клиентам, Бизнесу05.06.2023
В настоящем порядке используются следующие термины и их определения:
Переносимость абонентского номера – услуга электросвязи по сохранению за абонентом его абонентского номера сотовой подвижной электросвязи при смене абонентом оператора сотовой подвижной электросвязи.
Клиент – физическое или юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, получивший право пользования абонентским номером в сети A1 в результате заключения договора об оказании услуг электросвязи или переоформления на свой договор существующего абонента.
Абонент – пользователь услуг связи на условиях договора, заключенного между клиентом и компанией, которому выделен абонентский номер, либо сохранен в результате использования услуги переносимости абонентского номера.
Оператор донор - оператор, предоставляющий возможность переноса абонентского номера из своей сети.
Оператор реципиент - оператор, в сеть которого осуществляется перенос абонентского номера, «принимающий» оператор.
1. Воспользоваться услугой переносимости абонентского номера могут все клиенты компании физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также абоненты тарифов с предоплатой.
2. Абоненты тарифов с предоплатой могут воспользоваться услугой во всех статусах, кроме «Ожидание активации» или «Прекращение обслуживания».
3. Для переноса номера клиенту необходимо обратиться к оператору-реципиенту.
4. Услуга оказывается в течение 24 часов с момента подачи заявления о переносе абонентского номера при условии, что:
- переносимый номер не относится к служебной серии номеров, не является тестовым или сервисным;
- у клиента отсутствуют финансовые или иные обязательств перед оператором-донором.
5. Обслуживание абонентского номера в сети A1 прекращается в течение 24 часов с момента получения запроса на перенос номера от базы данных переносимости абонентских номеров. Компания оставляет за собой право при помощи SMS проинформировать абонента об отключении услуг связи.
6. При наличии обязательств сотрудничества услуга переносимости абонентского номера не осуществляется. При портации в сеть оператора-реципиента отказ происходит автоматически с указанием причины «Наличие финансовых обязательств».
7. Клиент вправе отказаться от услуги переносимости абонентского номера, обратившись к оператору-реципиенту. Отказ от услуги возможен в любой момент до начала технической фазы портации.
8. В случае отказа абонента A1 от услуги переносимости абонентского номера, обслуживание абонента в сети компании будет возобновлено на прежних условиях.
9. Подача абонентом оператору-реципиенту заявления на оказание услуг электросвязи и услуги переносимости абонентского номера (номеров) влечет за собой расторжение договора с оператором-донором. Такой договор с оператором-донором считается расторгнутым с момента получения оператором-реципиентом подтверждения возможности переноса абонентского номера (номеров) из базы данных переносимых номеров.
10. В случае оказания услуги переносимости абонентского номера в сеть А1 датой начала оказания услуг электросвязи является дата завершения процесса переноса номера из сети оператора-донора.
11. Абонент имеет право вновь воспользоваться услугой переносимости абонентского номера (номеров) сети сотовой подвижной электросвязи не ранее чем через 90 календарных дней с последней даты оказания данной услуги.
12. Оператор электросвязи звуковым сигналом или голосовым сообщением информирует абонента об осуществлении исходящего вызова на перенесенный абонентский номер в сеть другого оператора.
13. Абонентам, чьи номера перенесены из других сетей, услуга «Переоформление абонента», «SIMiD», а также «Доступ к сервисам инфраструктуры мобильной ЭЦП» не предоставляется.
14. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании www.a1.by.
15. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора, заключенного между клиентом и компанией.