Порядки
Порядок предоставления товара в рассрочку на тарифах с предоплатой
Частным клиентам
07.10.2025
В настоящем Порядке используются следующие термины и их определения:
Клиенты – физические лица, достигшие 18-летнего возраста, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории Республики Беларусь, обслуживающиеся по договорам об оказании услуг электросвязи (далее – договоры) с Унитарным предприятием «A1» (далее – компания) по тарифным планам «Без переплат», «Без переплат. Про», «Без переплат. Интернет», «Драйв 5» с предоплатой, «Драйв 20» с предоплатой; тарифы с предоплатой «Драйв Старт», «Драйв Актив», «Драйв Анлим».
Абоненты – физические лица, пользующиеся выделенным компанией абонентским номером на условиях договора, заключенного между клиентом и компанией, на условиях предоплаты с тарификацией услуг связи в режиме реального времени.
Товары – телефонные аппараты, смартфоны, планшеты, реализуемые компанией в соответствии с настоящим Порядком, за исключением товаров, на которые порядок предоставления рассрочки оговорен отдельно.
Рассрочка – оплата стоимости товара, приобретаемого в компании с распределением платежа на 6 или 11, или 18, или 24, или 30 месяцев следующим образом: внесение стоимости путем ежемесячного списания равных сумм с баланса (очередной ежемесячный платеж).
1. Клиенты вправе приобрести предлагаемые компанией товары в рассрочку в магазинах «А1» или в интернет-магазине shop.a1.by (далее - интернет-магазин) компании при условии подключения/обслуживания на тарифах с предоплатой «Драйв Старт», «Драйв Актив», «Драйв Анлим» и обслуживания по тарифам «Без переплат. Про», «Без переплат. Интернет», «Без переплат», «Драйв 5» с предоплатой, «Драйв 20» с предоплатой.
2. Реализация товара в пунктах продаж и обслуживания официальных дилеров «А1» (далее – ППО) осуществляется новым и действующим клиентам компании, реализация товара осуществляется при условии подключения/обслуживания по тарифным планам с предоплатой «Драйв Старт», «Драйв Актив», «Драйв Анлим» и обслуживания по тарифам «Без переплат. Про», «Без переплат.Интернет», «Драйв 5» и «Драйв 20», «Без переплат».
3. При оформлении купли-продажи товара в рассрочку с клиентом заключается дополнительное соглашение с обязательством пользоваться услугами электросвязи в рамках договора.
4. Клиент вправе приобрести на свой документ, удостоверяющий личность, не более одной единицы оборудования с рассрочкой оплаты стоимости.
4.1. Если на абонента ранее был оформлен товар в рассрочку, то воспользоваться данным предложением клиент сможет после окончания срока действия предыдущего дополнительного соглашения.
4.2. Товар в рассрочку может быть предоставлен клиенту на условиях, описанных настоящим порядком, если иное не оговорено правилами рекламной акции.
4.3. Клиент вправе по собственному усмотрению внести первоначальный взнос в любом размере в счёт общей стоимости реализуемого товара и/или аксессуара. Такой взнос уменьшает размер обязательных ежемесячных платежей по оставшейся сумме, подлежащей оплате в рассрочку. Уплата первоначального взноса осуществляется на добровольной основе и не является обязательным условием предоставления рассрочки. Условия рассрочки, включая срок и периодичность платежей, не изменяются в зависимости от факта и размера внесённого первоначального взноса.
Факт внесения первоначального взноса подтверждается чеком, квитанцией или другим документом об оплате, предоставленным клиентом.
Приобретение товаров с внесением первоначального взноса осуществляется исключительно в розничных магазинах компании и не осуществляется в дилерских точках продаж А1 (далее — ППО) и в интернет-магазине shop.a1.by (далее — Интернет-магазин).
4.4. При условии досрочной оплаты полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку на 6/11/18/24/30 месяцев, клиент имеет право на приобретение нового товара в рассрочку с заключением нового дополнительного соглашения.
4.5. Очередные платежи за товар списываются автоматически с баланса, при этом дата списания платежа зависит от даты заключения настоящего дополнительного соглашения:
- при заключении дополнительного соглашения в период с 1 по 15 число месяца – с 1 по 5 число каждого следующего месяца;
- при заключении дополнительного соглашения в период с 16 по последнее число месяца – с 16 по 20 число каждого следующего месяца.
4.6. Доступно приобретение оборудования в рассрочку стоимостью не выше 350 руб. В случае, если стоимость оборудования превышает стоимость в 350 руб. абонент может приобрести оборудование оплатив единовременным платежом.
5. Информация о размере ежемесячного платежа, оставшейся стоимости товара и возможность досрочной оплаты товара доступна в приложении Мой А1 и других системах самообслуживания, предусмотренных компанией.
6. Досрочная оплата одного либо нескольких платежей за товар не отменяет автоматическое списание очередного платежа согласно п. 4.5 настоящего порядка.
7. Компания устанавливает следующую очерёдность списания денежных средств с баланса клиента: в первую очередь списываются денежные средства для погашения платежей за товар, приобретенный в рассрочку, во вторую очередь – оплата за услуги электросвязи.
8. Размер очередного ежемесячного платежа остается неизменным в течение срока действия дополнительного соглашения.
9. Проценты за рассрочку платежа не начисляются.
10. Клиент, приобретая товар с рассрочкой платежа, обязуется:
10.1. пользоваться услугами связи компании в течение срока действия дополнительного соглашения, а также пользоваться одним из доступных на тарифном плане пакетов на 7 или на 30 дней не менее 12 месяцев с даты заключения настоящего дополнительного соглашения;
10.2. не осуществлять «Переход с тарифа по предоплате на A1»;
10.3. не изменять тарифный план в течение срока, указанного в дополнительном соглашении.
11. При приобретении товара в рассрочку автоматически изменяется срок действия статусов:
11.1. Срок действия статуса «Активный» зависит от суммы единовременного платежа. День пополнения счета единовременным платежом в размере 2.00 рублей и более считается первым днем срока действия статуса "Активный". При пополнении счета единовременным платежом в размере менее 2.00 рублей предоплата суммируется, срок действия текущего статуса не изменяется.
11.2. В случае несвоевременной оплаты ежемесячного платежа/ начислений за услуги связи (до минус 1.00 рубля) абонент автоматически переводится в статус «Запрет исходящей связи», срок действия которого составляет 30 дней. При пополнении счета в течение срока действия статуса «Запрет исходящей связи» единовременным платежом в размере суммы задолженности на балансе и суммы единовременного платежа согласно п. 11.1. статус абонента автоматически изменяется на «Активный».
11.3. По истечении срока действия статуса «Запрет исходящей связи» абонент автоматически переводится в статус «Блокировка», срок действия которого составляет 960 дней. При пополнении счета в течение срока действия статуса «Блокировка» единовременным платежом в размере суммы задолженности на балансе и суммы единовременного платежа согласно п. 11.1. статус абонента автоматически изменяется на «Активный». По истечении срока действия статуса «Блокировка» абонент автоматически переводится в статус «Прекращение обслуживания.
11.4. При погашении/ досрочной оплате полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку, срок действия статусов автоматически изменяется и предоставляется согласно тарифному плану. 12. В случае несвоевременной оплаты каждого очередного ежемесячного платежа клиент уплачивает компании пеню в размере 0,5% от суммы каждого неоплаченного очередного ежемесячного платежа за каждый день просрочки.
13. В случае просрочки оплаты очередного платежа на 60 и более календарных дней клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи за товар единым платежом в период с 1 по 5 число следующего месяца вне зависимости от даты заключения дополнительного соглашения.
14. В случае отсутствия на балансе клиента денежных средств для погашения любого очередного ежемесячного платежа компания вправе приостановить оказание услуг связи клиенту.
15. В случае расторжения договора, дополнительного соглашения или перехода на тарифный план A1 по инициативе клиента или расторжения договора по инициативе компании, если такое расторжение связано с нарушением клиентом условий договора, в течение срока действия дополнительного соглашения, клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи единым платежом, а также уплачивает неустойку в размере, указанном в дополнительном соглашении.
16. При досрочной оплате полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку, клиент может расторгнуть договор или осуществить переход на тарифный план A1 в соответствии с условиями заключенного дополнительного соглашения.
17. При рассмотрении заявки клиента на приобретение оборудования с рассрочкой платежа во внимание принимается срок использования клиентом услуг связи компании, тарифный план абонента, финансовая дисциплина, а также другие факторы.
18. Окончательное решение о возможности приобретения оборудования в рассрочку принимается после рассмотрения заявки в магазине А1, ППО либо интернет-магазине компании.
19. Компания вправе отказать клиенту в приобретении товара в рассрочку: при наличии у клиента задолженности по договорам, заключенным с Унитарным предприятием «A1», либо перед другими юридическими лицами; и в других случаях, не объясняя причин отказа.
20. Компания оставляет за собой право запросить у клиента дополнительные персональные данные, страховое свидетельство государственного социального страхования, согласие на предоставление кредитного отчета в Кредитном бюро Национального банка Республики Беларусь, расчетный лист либо справку о доходах за последние 3 месяца, а также право проверить достоверность предоставленных данных для принятия решения о продаже товара в рассрочку.
21. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании www.a1.by (http://www.a1.by/).
22. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями правил предоставления услуг на тарифах с предоплатой.