Порядки
Порядок предоставления товара в рассрочку на тарифах с предоплатой
Частным клиентам
15.08.2023
В настоящем Порядке используются следующие термины и их определения: Клиенты – физические лица, достигшие 18-летнего возраста, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории Республики Беларусь, обслуживающиеся по договорам об оказании услуг электросвязи (далее – договоры) с Унитарным предприятием «A1» (далее – компания) по тарифным планам «Без переплат», «Без переплат. Про», «Без переплат. Интернет», «Драйв 5» с предоплатой, «Драйв 20» с предоплатой; тарифы с предоплатой «Драйв Старт», «Драйв Актив», «Драйв Анлим».
Абоненты – физические лица, пользующиеся выделенным компанией абонентским номером на условиях договора, заключенного между клиентом и компанией, на условиях предоплаты с тарификацией услуг связи в режиме реального времени.
Товары – телефонные аппараты, смартфоны, планшеты, реализуемые компанией в соответствии с настоящим Порядком, за исключением товаров, на которые порядок предоставления рассрочки оговорен отдельно.
Рассрочка – оплата стоимости товара, приобретаемого в компании с распределением платежа на 6 или 11, или 18, или 24, или 30 месяцев следующим образом: внесение стоимости путем ежемесячного списания равных сумм с баланса (очередной ежемесячный платеж).
1. Клиенты вправе приобрести предлагаемые компанией товары в рассрочку в магазинах «А1» или в интернет-магазине shop.a1.by (далее - интернет-магазин) компании при условии подключения/обслуживания на тарифах с предоплатой «Драйв Старт», «Драйв Актив», «Драйв Анлим» и обслуживания по тарифам «Без переплат. Про», «Без переплат. Интернет», «Без переплат», «Драйв 5» с предоплатой, «Драйв 20» с предоплатой.
2. Реализация товара в пунктах продаж и обслуживания официальных дилеров «А1» (далее – ППО) осуществляется новым и действующим клиентам компании, реализация товара осуществляется при условии подключения/обслуживания по тарифным планам с предоплатой «Драйв Старт», «Драйв Актив», «Драйв Анлим» и обслуживания по тарифам «Без переплат. Про», «Без переплат. Интернет», «Драйв 5» и «Драйв 20», «Без переплат».
3. При оформлении купли-продажи товара в рассрочку с клиентом заключается дополнительное соглашение с обязательством пользоваться услугами электросвязи в рамках договора.
4. Клиент вправе приобрести на свой документ, удостоверяющий личность, не более одной единицы оборудования с рассрочкой оплаты стоимости.
4.1. Если на абонента ранее был оформлен товар в рассрочку, то воспользоваться данным предложением клиент сможет после окончания срока действия предыдущего дополнительного соглашения.
4.2. Товар в рассрочку может быть предоставлен клиенту на условиях, описанных настоящим порядком, если иное не оговорено правилами рекламной акции:
4.3. При условии досрочной оплаты полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку на 6/11/18/24/30 месяцев клиент имеет право на приобретение нового товара в рассрочку с заключением нового дополнительного соглашения.
4.4. Очередные платежи за товар списываются автоматически с баланса, при этом дата списания платежа зависит от даты заключения настоящего дополнительного соглашения:
-
при заключении дополнительного соглашения в период с 1 по 15 число месяца – с 1 по 5 число каждого следующего месяца;
-
при заключении дополнительного соглашения в период с 16 по последнее число месяца – с 16 по 20 число каждого следующего месяца.
4.5 Доступно приобретение оборудования в рассрочку стоимостью не выше 350 руб. В случае, если стоимость оборудования превышает стоимость в 350 руб. абонент может приобрести оборудование оплатив единовременным платежом.
5. Информация о размере ежемесячного платежа, оставшейся стоимости товара и возможность досрочной оплаты товара доступна в приложении Мой А1 и других системах самообслуживания, предусмотренных компанией.
6. Досрочная оплата одного либо нескольких платежей за товар не отменяет автоматическое списание очередного платежа согласно п. 4 настоящего порядка.
7. Компания устанавливает следующую очерёдность списания денежных средств с баланса клиента: в первую очередь списываются денежные средства для погашения платежей за товар, приобретенный в рассрочку, во вторую очередь – оплата за услуги электросвязи.
8. Размер очередного ежемесячного платежа остается неизменным в течение срока действия дополнительного соглашения.
9. Проценты за рассрочку платежа не начисляются.
10. Клиент, приобретая товар с рассрочкой платежа, обязуется:
10.1. пользоваться услугами связи компании в течение срока действия дополнительного соглашения, а также пользоваться одним из доступных на тарифном плане пакетов на 7 или на 30 дней не менее 12 месяцев с даты заключения настоящего дополнительного соглашения;
10.2. не осуществлять «Переход с тарифа по предоплате на A1»;
10.3. не изменять тарифный план в течение срока, указанного в дополнительном соглашении.
11. При приобретении товара в рассрочку автоматически изменяется срок действия статусов:
11.1. Срок действия статуса «Активный» зависит от суммы единовременного платежа. День пополнения счета единовременным платежом в размере 2.00 рублей и более считается первым днем срока действия статуса "Активный". При пополнении счета единовременным платежом в размере менее 2.00 рублей предоплата суммируется, срок действия текущего статуса не изменяется.
11.2. В случае несвоевременной оплаты ежемесячного платежа/ начислений за услуги связи (до минус 1.00 рубля) абонент автоматически переводится в статус «Запрет исходящей связи», срок действия которого составляет 30 дней. При пополнении счета в течение срока действия статуса «Запрет исходящей связи» единовременным платежом в размере суммы задолженности на балансе и суммы единовременного платежа согласно п. 11.1. статус абонента автоматически изменяется на «Активный».
11.3. По истечении срока действия статуса «Запрет исходящей связи» абонент автоматически переводится в статус «Блокировка», срок действия которого составляет 960 дней. При пополнении счета в течение срока действия статуса «Блокировка» единовременным платежом в размере суммы задолженности на балансе и суммы единовременного платежа согласно п. 11.1. статус абонента автоматически изменяется на «Активный». По истечении срока действия статуса «Блокировка» абонент автоматически переводится в статус «Прекращение обслуживания.
11.4. При погашении/ досрочной оплате полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку, срок действия статусов автоматически изменяется и предоставляется согласно тарифному плану.
12. В случае несвоевременной оплаты каждого очередного ежемесячного платежа клиент уплачивает компании пеню в размере 0,5% от суммы каждого неоплаченного очередного ежемесячного платежа за каждый день просрочки.
13. В случае просрочки оплаты очередного платежа на 60 и более календарных дней клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи за товар единым платежом в период с 1 по 5 число следующего месяца вне зависимости от даты заключения дополнительного соглашения.
14. В случае отсутствия на балансе клиента денежных средств для погашения любого очередного ежемесячного платежа компания вправе приостановить оказание услуг связи клиенту.
15. В случае расторжения договора, дополнительного соглашения или перехода на тарифный план A1 по инициативе клиента или расторжения договора по инициативе компании, если такое расторжение связано с нарушением клиентом условий договора, в течение срока действия дополнительного соглашения, клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи единым платежом, а также уплачивает неустойку в размере, указанном в дополнительном соглашении.
16. При досрочной оплате полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку, клиент может расторгнуть договор или осуществить переход на тарифный план A1 в соответствии с условиями заключенного дополнительного соглашения.
17. При рассмотрении заявки клиента на приобретение оборудования с рассрочкой платежа во внимание принимается срок использования клиентом услуг связи компании, тарифный план абонента, финансовая дисциплина, а также другие факторы.
18. Окончательное решение о возможности приобретения оборудования в рассрочку принимается после рассмотрения заявки в магазине А1, ППО либо интернет-магазине компании.
19. Компания вправе отказать клиенту в приобретении товара в рассрочку: при наличии у клиента задолженности по договорам, заключенным с Унитарным предприятием «A1», либо перед другими юридическими лицами; и в других случаях, не объясняя причин отказа.
20. Компания оставляет за собой право запросить у клиента дополнительные персональные данные, страховое свидетельство государственного социального страхования, согласие на предоставление кредитного отчета в Кредитном бюро Национального банка Республики Беларусь, расчетный лист либо справку о доходах за последние 3 месяца, а также право проверить достоверность предоставленных данных для принятия решения о продаже товара в рассрочку.
21. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании www.a1.by.
22. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями правил предоставления услуг на тарифах с предоплатой.